Как написать претензию в банк

Претензия в банк – это одна из форм попытки урегулирования спорной ситуации между заемщиком и банком, где инициатором разрешения проблемы является клиент. Перед тем, как написать претензию в банк, необходимо удостовериться, что на это имеются аргументированные обоснования. Причем, будет лучше, если аргументы подкрепить юридическими бумагами. Проще говоря, посредством претензионного обращения клиент имеет возможность защитить свои интересы перед банком, не обращаясь в судебные инстанции.

Содержание:

  1. Как написать в банк претензию. Как правильно её составить.
  2. Подача.
  3. Сроки рассмотрения.
  4. Что делать, если от банка не последовало никакой реакции?

Как написать претензию в банк. Как правильно её составить

Невзирая, что написать претензию в банк не сложно, писать надо в свободной форме, с указанием личных данных и данных лица, которому адресуется претензия, конкретные пункты, без которых составить претензию в банк не получиться, имеются.

Как написать претензию в банк

Как правильно составить и написать претензию в банк:

  • в первую очередь, составьте шапку заявления, в которой укажите свои ФИО и ФИО руководителя того банковского отделения, в котором составляется эта жалоба. Не исключено, что клерк банка предложит образец, чтобы написать претензию в банк правильно;
  • укажите также свой номер телефона, адрес электронной почты и домашний адрес;
  • максимально точно, с указанием конкретной статьи или пункта договора, перечислите все права, которые, по вашему мнению, в отношении вас нарушили;
  • следующим шагом является грамотное составление обращения к руководителю отделения. На этом этапе следуют донести до руководства банка суть своей претензии, а также, что должен сделать банк, чтобы претензия исчезла;
  • перечислите в заявлении все требования к банку, обоснованные и подкрепленные законными аргументами, и основаниями;
  • приложите к бумаге с претензией вещественные доказательства, если таковы имеются. Кроме прочего, сюда относят фото, аудио и видеозапись;
  • в конце претензии укажите текущую дату и поставьте подпись;
  • не забудьте сделать ксерокопию оригинала претензии, которую оставьте для себя, а оригинал отдайте банку на рассмотрение.

Главное, донести максимально возможное количество уточняющей информации. Точная дата, время, слова и тон банковских сотрудников, имена, фамилии, места и прочее. Чем больше достоверной информации вы укажите, тем больше будет шансов на успешное и быстрое разрешение ситуации. Кстати, не забудьте также сделать копии всех вещественных доказательств, которые только возможно, это больше относится к текстовым, аудио и видеоматериалам.

Подача претензии

Передать претензию на рассмотрение в банковскую организацию можно несколькими способами: сходить в отделение самостоятельно или отправить бумагу по почте. Стоит отметить, что первый случай наиболее удобный и быстрый, вопросы решаются в большинстве случаев на месте. Если же бумага была отправлена по почте, очень важно, чтобы представитель банковского учреждения (как правило, секретарь) расписался о её получении.

Вместе с тем, любой банк, имеющий собственный web-сайт, на этом сайте предоставляет соответствующий раздел, где описывается процедура оформления и подачи обращения. Это касается таких гигантов, как Сбербанк, ВТБ24, Газпромбанк и других. Кстати на сайтах может быть отдельно указано, как написать жалобу по кредиту, и как написать жалобу в банк по страховке. В принципе отличия не большие, но, все же, следует это взять во внимание.

Сроки рассмотрения

Зачастую, при составлении договора между клиентом и банком сроки рассмотрения претензий, в случае их возникновения, указывается в отдельном пункте. Однако если же эта деталь была упущена, следует опираться на соответствующий закон.

Речь  идет о законе № 59-Ф3, который определяет порядок рассмотрения обращений клиентов банками. Так, согласно приведенному законодательству, максимальный срок рассмотрения обращения не может превышать 30 дней с того момента, когда банк принял бумагу к рассмотрению. Если претензия была отправлена почтой, к 30 дням прибавляйте срок доставки.

Что делать, если от банка не последовало никакой реакции?

В случае, если с момента подачи жалобы прошло больше установленного законодательством 30-дневного срока, жалобу следует направлять в вышестоящие инстанции. Мы имеем в виду банковских регуляторов и государственные органы.

Куда отправлять бумагу, если банковское учреждение не ответило:

  • Центробанк России (ЦБ РФ);
  • Роспотребнадзор;
  • УФАС.

Все эти структуры отвечают за регулировку работы российских банковских учреждений. В большинстве случаев, вопрос решается после подачи претензии не в банк, на который у клиента возникла жалоба, а в ЦБ или Роспотребнадзор. Если же ни один из этих органов не помог, остается последняя инстанция – суд.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка...

Добавить комментарий